Трейд-ин: груз с плеч или очередной обман автосалонов?
Что такое trade-in, для чего люди этим пользуются
Трейд-ин — это приём вашего старого автомобиля в счёт покупки нового. Стоимость новой машины уменьшается пропорционально цене старого транспортного средства, которое поступает в распоряжение автосалона. Услуга повсеместная: предоставляют её как мультибрендовые автосалоны, так и официальные дилеры. Основная цель программы, которую ставят перед собой реализаторы — продать новые автомобили. Это удобно также для покупателей: в рамках trade-in они получают неплохую скидку и, нередко, подарки от автосалона.
Почему это лучше, чем продать на авито
Основной плюс программы трейд-ин по сравнению с самостоятельной продажей автомобиля — экономия времени и нервов. Вам не нужно будет постоянно быть на связи, принимая по несколько звонков в день от потенциальных клиентов, пересказывая им одно и то же о состоянии машины, ездить без толку на демонстрации транспортного средства, выслушивать замечания от потенциальных покупателей у капота и просьбы сбавить цену.
При трейд-ине, в случае, если ваша машина подходит под условия программы (возраст, состояние, юридическая чистота), то у вас 100% есть покупатель — салон. Оформляя сделку купли-продажи с автосалоном, меньше риск обмана (если, конечно, выбрать адекватного дилера). Не надо наводить лоск на машине к продаже — на него в техцентре никто смотреть не будет. Нет необходимости ехать для переоформления в ГИБДД — дилер озадачивается этим сам.
Кроме того, салоны и дилеры часто предоставляют дополнительную скидку на новую машину, если её покупают в кредит, при этом участвуя также в программе трейд-ин. Выгода может доходить до 100 тысяч рублей и более.
Другое дело, что не всегда хозяина машины может устроить предложенная автосалоном цена. Это — один из главных недостатков данной системы купли-продажи авто. Но в меньшей стоимости, которую готов заплатить дилер, нет ничего удивительного — салону ведь как минимум нужно сэкономить на мойке, химчистке, зарплате менеджеру. Вот эта сумма как раз и вычитается из цены, которую он готов предложить за автомобиль.
Ещё один минус trade-in в том, что для обмена вам предложат машину только из наличия. На момент оформления сделки желаемой комплектации или цвета в автосалоне может просто не оказаться.
Если берёте в обмен не новое авто, а подержанное, то к его техническому состоянию нелишне присмотреться повнимательнее. Не исключено, что предыдущий хозяин даже не прошел ТО или продал салону машину с неисправностью, которая не выявилась при диагностике, но вылезет через первые же 100 км пути.
Условия покупки машины
Условия программы трейд-ин в разных салонах схожи. Так в ростовской автосалоне «Дон автоторг» оценку вашего авто проведут бесплатно. Срок, в который обещают уложиться диагносты — 15 минут.
Чтобы узнать примерную стоимость машины до поездки в салон, можно заполнить онлайн-заявку на участие в программе, куда необходимо вписать марку, модель, год выпуска и тип трансмиссии. Такая онлайн-оценка доступна не для всех марок, моделей и комплектаций. Если авто нет в списке, то его параметры можно указать в дополнительных комментариях.
Среди документов, которые понадобятся для оформления сделки: паспорт РФ, ПТС, СТС, генеральная доверенность.
При сочетании трейд-ин и автокредита в «Дон автоторге» обещают выгоду на новое авто до 100 000 рублей. Старый автомобиль может идти в качестве взноса по кредиту за новый.
Как проводится оценка
Одно из главных мерил оценки транспортного средства в салоне — возраст машины. В трейд-ин принимаются автомобили возрастом до 7-10 лет. При этом каждый год эксплуатации авто теряет от 10 до 20% от первоначальной стоимости. Во многих салонах не примут также машину дороже, чем 1,5 млн рублей. Идеальный вариант для трейд-ина — иномарка-пятилетка.
Перед сделкой с автосалоном автомобиль проходит несколько этапов: мойку, площадку визуального осмотра, часто тест-драйв и в конце-концов сервисный центр. Если есть неисправности или дефекты, они тут же фиксируются и уменьшают стоимость машины.
На оценку в большую или меньшую сторону влияют также год выпуска авто, его марка, тип трансмиссии, мощность мотора, наличие всех необходимых документов, километраж, наличие дополнительных опций, хорошее техническое состояние, отсутствие дефектов на ЛКП.
Какие могут быть нюансы в программе
Один из самых распространённых нюансов программы трейд-ин — когда не оправдываются завышенные ожидания клиента. Бывает так, что хозяин машины не знает о всех её недостатках и скрытых неисправностях или намеренно не озвучивает их при ответе на вопросы менеджера автосалона. Итог: предложенная сумма меньше, чем рассчитывает автовладелец.
Но никто ведь не заставляет подписывать документы и отдавать свою машину за бесценок — всегда есть возможность сравнить предложения разных дилеров, на крайний случай остаётся вариант самостоятельной продажи.
Выбрать честный автосалон, который предлагает оптимальные условия по трейд-ин, можно на основе отзывов клиентов. Если вы участвовали в программе и вам есть, что сказать, оставьте комментарий в специальной форме. Ваша история поможет многим автовладельцам определиться со способом покупки автомобиля.
Салон мошенник.. Учредитель — подставеое лицо… Все партнеры автосалона такие как например Вектор Плюс — компании однодневки на них перечисляются ваши деньги….Они обманщики их нужно судить….У нас есть о них и их партнерах вся информация, которую только можно было найти всеми правдами и неправдами . КТО ХОЧЕТ ПОБОРОТЬСЯ С МОШЕННИКАМИ , А ВОЗМОЖНО И УБИЙЦАМИ ..(лично нам угрожали….) звоните…давайте писать коллективные заявления…- давайте освободим общество от воров , мошенников и убийц. МНЕ СТРАШНО ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ , НО Я БУДУ БОРОТЬСЯ .ДРУГОГО ПУТИ НЕТ!!!
Был в дон автоторге неделю назад. Скажу, что выбор не большой там, но все что сейчас в ходу есть. Некоторые модели даже в двух трех комплектах. Вот что лично я отметил, когда машину себе выбирал — Рио у них была на механике, на автомате и даже Лига Европы стояла. Взял себе автомат в комплектации комфорт. Менеджер только мне документы заполнил по моей машине, сразу внес модель в заказ, чтобы привезли и была в наличии. Говорят, что клиентов теряют если предлагают заказывать, поэтому все основное должно быть в салоне на виду. Я спросил есть ли склад, менеджер сказал есть, но моя рио была последняя модель на автомате, за месяц таких взяли 3 — надо дозаказывать. Так что будьте готовы подождать, если рио на автомате нужен. Я последнюю купил.
Не кому этот салон проверить? Люди не видитесь..
Хотел сдать свой Дустер 12 года в трейд ин. Пришел в салон. мне там насчитали цену за него в 430 тысяч. Показалось мало, решил попытаться продать сам. Выставил объяву на авито. Цену поставил 500. В первый же день позвонили 7 раз. Ни один звонок ничем толковым не закончился. То даже не смотря на машину сразу просят скинуть до 400, т к пробег 120 тысяч, то звонят посреди ночи интересуются подробностями по техничке, то просто непонятно зачем звонили: Продаете — продаю. За 500? — за 500. Все… За три следущих дня таких звонков трижды выезжал показывать тачку. Все тоже хотят максимально за 400-430, да еще колеса обязательно и все, что куплено, не поставлено в подарок бесплатно. А в салоне помимо денег за старую машину еще и скидку на новую дают. Так что плюнул на все, удалил объяву с сайта и поехал сдаваться в салон.
Цена не изменилась — так же 430. Еще раз загоняли машину на диагностику — мало ли что я с ней за неделю сделал. Ничего не выявили. Помимо моих 430, дали 50 тысяч скидку на новый Сандеро Степвей. Кредит оформлять не стал, а то там обязательно еще и КАСКО и еще что-нить впаяют. разницу доплатил налом. В салоне больше ничего не оформлял — ни страховку ни ГИБДД. Сколько там за это берут — дороже или нет — не знаю.
Тоже озадачился сдачей машины в трейд ин. Новую которую планировал к покупке взамен старой — не супер запрос, а обычный салярис. Их в любом мультибренде у нас много, поэтому выбирал не машину, а предложение по цене. Сам за свой акцент 2007 года хотел не меньше 250 тысяч. Он у меня с крашеным капотом и передним бампером после дтп. В трех салонах давали максимум 200, в Доне предложили 220 и я согласился. Солярис взял на механике, но не в минималке, а с движком 1.6 литров.
Получил за свою бэху первой серии 2006 года по трейдыну 340 тысяч. Сам пытался продать сначала за 400, потом за 390, потом за 370 — только со звонками задолбался, а взять никто не взял. А в Доне пусть и дешевле, но никто не придирался ни к чему, просто посмотрели, озвучили цену, а я на нее согласился — все. Сменил бэху на киа. Никогда с корейцами до этого дела не имел, но машина массовая. Посмотрю, как у меня после немца пойдет. На новье по трейдину мне тоже скидку дали. Только 20 тысяч, больше никак.
Я как лицо заинтересованное ничего не буду говорить по цене, предложениям. Скажу только, что оценщик Дона — хороший знакомый моего родного брата. И насколько знаю я, работают они там реально честно. Как их пинает начальство за малейший косяк это отдельная история и не сюда. Но если обещают оценку за 15 минут — делают. Пусть многие возмущаются, что мол что-то могли бы и упустить, а то снижают сильно за царапины и сколы, за трещину на патрубке, за нагар в палец на свечах — а если они не снизят, им что, со своего кармана платить? За каждую машину? Вы серьезно, люди? Не нравятся условия — продавайте сами, никто никого не заставляет под дулом пистолета..